Ремонт спецтехники
Спецтехника – тип автомобилей специального назначения. К ним относится автомобильная спецтехника, сельскохозяйственная, подъемная, строительная, коммунальная и дорожная. Весь этот транспорт – «рабочие лошадки», которые трудятся часто день и ночь, в буквальном смысле на износ. Практически все виды спецтехники оснащены гидравлическими система, которые преобразуют механическую силу в гидравлическую. Будь то каток, погрузчик, экскаватор или любой другой рабочий спецтранспорт, его все части и рабочие узлы работают на повышенных нагрузках. Порой оператор не придает значения или так складываются обстоятельства, но приходится перегружать всю систему. А это в первую очередь грозит поломками и ранним износом частей машины.
Работая в условиях неблагоприятных погодных и чрезмерной нагрузки, узлы и части техники часто ломаются. Находят под постоянными нагрузками, не рассчитанными для данной категории машин, спецтехника ремонтируется довольно часто вследствие поломок. Причем ломаются не только отечественные машины, но и даже импортные, с, казалось бы, надежной системой. Вывод один – ломается все. Единственное правильное решение – вовремя производить техобслуживание техники и выполнять текущий ремонт в проверенных мастерских с ответственными специалистами. Ремонт спецтехники бывает нескольких видов: текущий, плановый, внеплановый, капитальный и предупредительный. Текущий ремонт подразумевает замену изнашивающихся деталей, агрегатов, узлов, электрооборудования и т.д. Для этого меняют масло, лампы, крепежные детали, забитые фильтры, прокладки, ремни, шланги и прочие расходники.
Спецтехника обычно обладает определенным запасом прочности. В условиях эксплуатации на каждую единицу рассчитывают определенное количество пробега или моточасов. При выполнении условленного их количества назначают проводить планово-предупредительный ремонт спецтехники. Меняются отслужившие свой срок детали. Как правило такие работы приурочивают к межсезонью, когда техника простаивает. Основная задача такого ремонта спецтехники – предупредить внезапную поломку и выход из строя более дорогих деталей и узлов, которые из-за этого невозможно будет восстановить. Капитальный ремонт спецтехники планируют в тот срок, когда заданный заводом-производителем период выработки исчерпан. К этому времени основные агрегаты техники и узлы уже износились. Базовые детали полностью разбираются вплоть до их снятия с механизма.
В ходе капитального ремонта производят по мере необходимости переборка двигателя, при этом меняют его основные части. Ремонт всего кузова и его частей. Замена ходовой, рабочего механизма и их отдельных элементов. При этом в ходе ремонта выполняется в обязательном порядке текущий и предупредительный. Самый неожиданный ремонт – это вследствие внезапной поломки из-за аварии, нарушения эксплуатационного режима техники или чрезмерных нагрузок. Такой ремонт проводится незамедлительно и с привлечение сторонних ремонтных организаций. Впрочем, как и при капитальном ремонте, который силами эксплуатирующей организации провести часто невозможно. В период эксплуатации спецтехники проведение любого вида ремонта является необходимым и экономически выгодным мероприятием. Наиболее целесообразно выполнять в срок плановый и капитальный ремонт, таким образом продлевая срок работы техники и снижая вероятность неожиданной поломки. Своевременное техническое обслуживание продлевает бесперебойную работу спецтехники, исключая выход из строя основных рабочих систем машины.